Белгородская правда,
29 марта 2002 г.
Феномен "НИКойла" 767 просмотров
За девять лет своей работы крупнейшая финансовая корпорация России едва ли не впервые громко заявила о себе. Зато как!
Вопреки устоявшимся представлениям о том, что "деньги любят тишину", на протяжении последних недель "НИКойл" стал едва ли не главным героем сводок деловых новостей, с интервалом в несколько дней заявив о своем намерении приобрести крупный пакет акций Автобанка и практически полный пакет акций Промышленно-страховой компании (ПСК). И хотя время оценок и комментариев новых планов "НИКойла" еще впереди, главный вывод можно сделать уже сегодня — большой бизнес поворачивается лицом к "маленькому человеку" с его частными проблемами, повседневными нуждами и пока еще весьма скромными финансовыми возможностями. *** Автобанк — один из абсолютных лидеров (разумеется, после Сбербанка) по числу частных вкладчиков и региональных представительств. Примерно то же можно сказать и о Промышленно-страховой компании, по итогам минувшего года ставшей передовиком страхового рынка как по объему страховых премий, так и по числу своих региональных филиалов — более полусотни по всей России. *** Одним словом, корпорация занимает довольно широкую нишу на финансовом рынке России. А теперь, судя по всему, облюбовала себе и другую, уже успев в ней "прописаться", заключив стратегическое партнерство с крупнейшими игроками рынка розничных банковских и страховых услуг.
Трое в лодке
Интерес "НИКойла" к Автобанку и ПСК большинство наблюдателей объяснили разветвленной региональной сетью и обширной клиентской базой этих структур. Именно с этих позиций эксперты склонны рассматривать и планы руководства корпорации приобрести контрольные пакеты акций обеих компаний. Однако в ситуации с Автобанком и ПСК речь идет не о банальном приобретении чужого бизнеса, а о его полной интеграции в собственные бизнес-процессы. Мало того, вместо привычной для подобных ситуаций "стрижки купонов" "НИКойл" намерен первым делом инвестировать в инфраструктуру обеих компаний десятки и даже сотни миллионов долларов. Казалось бы, зачем? И ПСК, и Автобанк менее всего похожи на структуры, нуждающиеся в "материальной помощи". Так, собственные активы ПСК исчисляются сотнями миллионов долларов, а объем поступлений по операциям добровольного страхования лишь за минувший год составил более 40 млрд. руб. Что же касается Автобанка, то он за последние годы настолько "прирос" к своему месту в первой десятке в рейтинге крупнейших российских банков, что, казалось бы, и сам мог купить кого угодно. Тем не менее, "НИКойл" детально разрабатывает программу инвестиций и в Автобанк, и в Промышленно-страховую компанию. Плюс к тому глава "НИКойла" Н.Цветков заявил, что топ-менеджмент обеих структур войдет в объединенное руководство корпорации. А это говорит уже не столько о купле-продаже, а о появлении на российском рынке принципиально нового альянса. Обладающего, как легко можно догадаться, и совершенно новыми возможностями. Первым шагом в этом направлении должно стать создание интегрированной системы продаж финансовых и страховых услуг. Говоря проще, это означает, что теперь вкладчики Автобанка и ПСК смогут в любом из филиалов этих структур воспользоваться всем ассортиментом продуктов и услуг, предоставляемых "НИКойлом", Автобанком и страховой компанией. Для частных вкладчиков такая универсализация обслуживания не только удобна, но и выгодна, поскольку помимо прочего позволяет рассчитывать на целую серию бонусов и скидок. К тому же, для вкладчиков Автобанка создание альянса стало дополнительной гарантией сохранности сбережений, которые со временем, вероятно, будут еще и застрахованы более чем солидным страховщиком — недаром среди клиентов Промышленно-страховой компании фигурируют не только крупнейшие предприятия России, но и такие серьезные учреждения, как Администрация Президента РФ, аппарат Правительства России, Федеральное собрание РФ. Новые перспективы создание альянса сулит и его непосредственным участникам. Промышленно-страховая компания, к примеру, теперь получает возможность предложить своим клиентам целую серию банковских и инвестиционных услуг, а также привлечь солидные средства в развитие собственной инфраструктуры и дальнейшее расширение филиальной сети. Автобанк будет развивать отношения с гигантской клиентской базой ПСК и еще более укрепит свои позиции на рынке. Что же касается собственно "НИКойла", то эта интеграция позволяет воплотить в жизнь стратегический план — создание "финансового супермаркета". *** Таким образом, идея "финансового супермаркета" уже давно витала в воздухе. Преимущества "финансового супермаркета" очевидны. Прежде всего, это существенная экономия времени клиента. Время, как известно, — это деньги. Большинство платежеспособных граждан просто физически не может терять драгоценные часы на перебежки из банка в пункт продажи паев инвестиционных фондов, оттуда в страховую компанию и пункт оплаты оператора сотовой связи. А потому специалисты предрекают "финансовым супермаркетам" блестящие перспективы. В свете последних событий именно "НИКойлу", скорее всего, предстоит стать одним из пионеров нового вида бизнеса. Альянс с Автобанком и Промышленно-страховой компанией позволяет корпорации уже в ближайшее время открыть интегрированные офисы продаж по своей объединенной сети, а это около двухсот пунктов по всей стране. Кстати, уже в ближайшее время наличие столь широкой розничной сети может вывести Промышленно-страховую компанию в лидеры на рынке автомобильного страхования. В самом деле, с введением обязательного страхования гражданской ответственности перед миллионами автолюбителей встанет вопрос о том, где оформить или заплатить за страховку. И вместо того, чтобы выстаивать очереди в страховые компании (как показывает практика, большинство из них просто не готово к наплыву такого числа клиентов), многие автолюбители наверняка воспользуются возможностью просто зайти в любой из филиалов Автобанка, "НИКойла" или ПСК — благо, оформить все необходимые документы или осуществить платежи сегодня можно в любом отделении банка или ПСК по всей России, необязательно по месту жительства. Вместе с филиальной сетью "НИКойл" располагает и другими возможностями для создания "финансовых супермаркетов". На сегодняшний день корпорация занимает 2-3-е места по оборотам в Российской Торговой Системе, имеет один из крупнейших в России депозитариев, активно работает с крупнейшими зарубежными банками и финансовыми институтами. Иными словами, корпорации будет что предложить клиентам "финансового супермаркета". А в том, что число таких клиентов будет расти, сегодня мало кто сомневается. *** АКИРОВ Ю. (с сокращениями)
Вся пресса за 29 марта 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|